Прежде всего хочу сказать, что для меня Филиппины навсегда останутся страной невероятно дружелюбных, улыбчивых и любопытных людей, не боящихся радоваться жизни, умеющих находить позитивные моменты там, где мы, русские, видим сплошной негатив. Это страна необычайно красивой природы, где слились воедино многочисленные горы леса, поля и озера. Всю эту картину дополняет порой просто магическое небо, с его рассветами и закатами. Все это сложно передать словами - это нужно почувствовать и увидеть самому. Но все же на каких то моментах хотел остановиться подробнее.

Содержание статьи:

Люди

Часто оказывался в местах удаленных от крупных городов или в таких, о которых сложно прочитать что-либо в Интернете. Естественно, составить хотя бы примерный маршрут не представлялось возможным и приходилось прибегать к помощи местных жителей. Не помню ни одного случая, чтобы мне не помогли - кто советом, а кто делом. Минимум, на который стоит рассчитывать при обращении к филиппинцам с тем или иным вопросов, это развернутый ответ с указанием мест и наиболее дешевых или быстрых способов передвижения (если вопрос по маршруту).

Также не удивляйтесь, если ваш новый знакомый махнет вам рукой, предлагая следовать за ним. Значит он решил пройтись с вами до ближайшей остановки джипни, где заприметив подходящий покажет в какой именно садиться. Ну а в идеале вас просто подбросят до места, если им по пути, как бывало со мной не раз.

Транспорт

Передвигался по стране много, почти на всех видах транспорта, что есть на Филиппинах. Начиная от трасикла и джипни, заканчивая хабал-хабалом и самолетом.

В целом, все виды транспорта очень дешевы и добраться до нужного места не проблема, будь то соседний район города или другой остров. По городу можно передвигаться на джипни за 7-12 песо, между городами на автобусах в пределах 100-350 песо, в зависимости от расстояния. Если бюджет позволяет, можно и на самолетах - они также недороги (билет из Давао в Себу мне обошелся в 700 рублей).

Помимо очень демократических цен, иногда вы будете становиться свидетелями по-настоящему красивых зрелищ, которыми так щедро одарила природа эту страну. Например, дорога из Сан-Карлоса в Баколод одна из самых красивых, которые когда либо видел. Но, конечно, не все так радужно. Порой вам придется передвигаться на очень некомфортабельных автобусах или паромах. Хотя понятие некомфортабельный довольно-таки  относительное. Скажем, автобусы или катера не хуже российских, а если посмотреть в каких условиях люди путешествуют по той же Индии, то не кондиционированный, душный, шестичасовой автобус из Думагете до Баколода покажется вам веселой забавой.

Джипни - самый колоритный и популярный транспорт на ФилиппинахДжипни - самый колоритный и популярный транспорт на Филиппинах

Цены

О ценах подробно рассказано в этой статье. Могу лишь сказать, что за 53 дня путешествия по Филиппинам потратил порядка 35 000 рублей. Учитывая, что удалось побывать на семи островах (из них четыре - одни из крупнейших) и в дюжине разных городов, получилось очень даже бюджетно. Скажем, в среднем на жилье тратил в сутки менее 300 рублей. Ну где вы в России найдете такие цены? very happy

А мы еще жалуемся на условия своей жизни )А мы еще жалуемся на условия своей жизни )

Природа

Этот пункт нужно было поставить на первое место, потому что природа на Филиппинах просто удивительна и порой просто завораживает своей красотой. Места у подножья спящего вулкана Канлаон; множество водопадов, таких как Касароро в Думагете, Камбубахай на Сикихоре и лучший водопад из всех, которые мне довелось видеть – Тинаго в Илигане. Свой топ-8 водопадов публиковал здесь.

Также не должны остаться без вашего внимания небольшие городки, такие как Сан-Карлос, Думагете, Калибо и многие другие, что будут попадаться на пути. Выйдите из своей гостиницы, возьмите камеру и просто прогуляйтесь по округе – один сплошной позитив. Дети бегаю вокруг вас, кричат, просят сфотографировать. Кто постарше, ведут себя более сдержано, но все равно проявляют интерес, часто выражающийся в добрых улыбках или заинтересованном взгляде.

Можно еще долго рассказывать о тех или иных плюсах и минусах Филиппин, но пора закругляться - сказано и так достаточно. Думаю, ясно, что эта страна навсегда останется в моем сердце чем то положительным и ярким.

Окрестности вулкана Канлаон, остров Негрос - исключительно красивоОкрестности вулкана Канлаон, остров Негрос - исключительно красиво

Водопад Тинаго, остров Минданао - это стоит увидетьВодопад Тинаго, остров Минданао - это стоит увидеть

Есть множество других стран, которые еще только предстоит увидеть, о которых будет написано на страницах данного блога.

Достопримечательности Шанхая в путеводителе на 2018 год

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (0 проголосовавших. Проголосуйте и вы!!!)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

# Алексей
Красота!!!
Ответить
# Алексей
Спасибо smile17
Ответить
# Максим
Здравствуйте, Алексей.
Взял билет в Гуанчжоу на 3 января. Оттуда на Филиппины, Манила и потом Минданао. Маршрут следующий.
Прилетаю в Кагайан де Оро, далее либо там ночую или мб даже остаюсь и потом в Илиган после пары суток (в ЛП несколько интересных мест нашел рядом с КдО - ананасная плантация, например). Из Илигана на водопады и мб в Марави - мусульманский город (но в Марави останавливаться не буду). Потом еду в обратную сторону от Кагайана - в Бислиг. Там в окрестностях тоже красивый водопад Тинуй анн - https://www.google.ru/#newwindow=1&q=Tinuy+an+falls. Оттуда в Давао. Там в планах скататься в нацпарк Апо, мб взойти на вулкан, хотя опыта восхождений на большие горы нет (но пишут, там несложно), ну и на море пару дней - остров Самаль. Малайбалай наверное уже не успею посмотреть, как и Генерал Луна. На все 11 дней вместе с Гуанчжоу и Манилой.
Ответить
# Алексей
Максим, приветствую

Вопрос то в чем? smile17

Если интересует мое мнение по маршруту, конечно, дней критически мало и нужно найти как можно больше информации по способам передвижения. В первую очередь, почитать в LP сколько займет время передвижения на автобусах по Минданао, поскольку билеты на самолеты, насколько понимаю, уже куплены.

Манила - это не Филиппины (в моем понимании Филиппин) и не нужно тратить свое время на это унылое гетто. Кагаян - только транспортный узел, не более. Прилетели, сели на автобус и далее по маршруту (насколько понимаю, в Илиган) - в городе делать нечего, правда.

Илиган, учитывая очень сжатые сроки - город на 1 день. Посмотреть Мария Кристина, Тинаго (обязательно) и ехать дальше.

Добраться до Марави может быть проблематично. Будучи в Илигане мне рассказывали, что есть посты военных в окрестностях Марави, где вас просто-напросто могут развернуть обратно. Сам не проверял.

По поводу Апо восхождение стоило порядка 5000 песо и скорее всего с ночевкой на горе (т.е. 2 полных дня, плюс не нужно рассчитывать, что восхождение совпадет с вашим приездом). Это я к тому, чтобы время закладывали с запасом.

В других местах по маршруту не был, сказать ничего не могу.

НО, всегда нужно закладывать хотя бы 1 день на непредвиденные моменты, такие как проливной ливень (хоть и мало вероятно в январе), поломка транспорта и т.п. Не помню, чтобы на Филиппинах были ночные автобусы и это плохо. Они отлично экономят время. Если найдете их обязательно пользуйтесь, в вашем случае, это самое разумное решение.
Ответить
# Максим
Спасибо , Алексей, учту Ваши замечания )
Ответить
# Алексей
Будут вопросы - обращайтесь smile15

Интересного вам путешествия, Филиппины изумительная страна smile3
Ответить
# Максим
Алексей, а не было мыслей юго-западнее Минданао - на архипелаг Сулу, в т.ч. остров Тави-Тави? Если были, то что останавливало - опасная обстановка, погода? Не в курсе как там для путешественников? Места тоже красивые.
Ответить
# Алексей
Максим, на тот момент уже хватило впечатлений, можно сказать, "наелся путешествием". Закрадывались мысли проехать/проплыть до Замбоанги, но всерьез не обдумывал.
Про Тави-Тави слышал, но не уверен, что это место безопасное. Даже жители Замбоанги, в которую многие филиппинцы боятся ехать, считая ее опасной, говорили что на Тави-Тави можно "огрести по полной" )
В тех краях хватает красивых и не туристических мест, помимо Тави-Тави smile17
Ответить