Что посмотреть в Японии за 2 недели?
В сегодняшнем мини-путеводителе по Японии вы узнаете, что можно посмотреть в Японии за две недели, как пользоваться проездными, на какие цены рассчитывать и некоторые другие нюансы, которые помогут вам спланировать самостоятельное путешествие. Рассказывать буду лишь о тех местах, в которых побывал сам. Двух недель катастрофически мало, чтобы посмотреть и толику необычных мест в Японии, тем не менее, мест в обзоре достаточно, чтобы составить свое представление об этой прекрасной стране.
Содержание статьи:
- Как получить визу в Японию (будет написана позже)
- Аэропорт Нарита. Сотовая связь, активация JR Pass и поезд до Токио
- Достопримечательности Японии
- Карта достопримечательностей Японии
- Токио
- Кавагучико
- Альпийский маршрут
- Такаяма и Ширакава Го (Сиракава Го)
- Киото
- Нара
- Химедзи
- Хиросима и Миядзима
- Как купить JR Pass до поездки и как им пользоваться в Японии
- Пересылка багажа между городами и камеры хранения на вокзалах
- Цены в Японии (жилье, еда, достопримечательности, транспорт)
- Когда лучше ехать в Японию
- Люди!!!
- Мои впечатления о стране
Как получить визу в Японию
Сам получал туристическую визу в Японию, находясь в Китае. Поэтому список документов, который требовался для получения визы, может отличаться от списка документов, необходимых для получения визы в России. Ориентировочно в июле этого года, разберусь в вопросе получения визы в Японию и дополню путеводитель полезной информацией.
Аэропорт Нарита. Сотовая связь, активация JR Pass и поезд до Токио
Большинство рейсов из России прибывают в аэропорт Нарита в Токио. Давайте разберемся, как добраться из Нарита непосредственно до Токио и что следует сделать в первую очередь по прибытии в аэропорт. Все изложенное ниже лишь мои наблюдения. Возможно, есть еще какие-то фишки в аэропорту, способы добраться до города и т.п.
Как купить сим карту в аэропорту Нарита
У меня был прилет в терминал 1 аэропорта Нарита в Токио. После прохождения всех формальностей с паспортом и багажом, нужно было перебраться в терминал 2. Именно в терминале 2 вы сможете купить сим карту, активировать свой JR Pass и сесть на поезд до Токио.
Чтобы перебраться из одного терминала в другой, можно воспользоваться автобусом, курсирующим между терминалами аэропорта Нарита. Далее выходим из автобуса и входим в здание терминала 2. Идем прямо и через пару минут перед вами будет эскалатор, ведущий на один этаж ниже. Спускаемся по эскалатору и по левой стороне у вас будут несколько стоек мобильных операторов, предлагающих воспользоваться их услугами. На картинках ниже видно, как выглядят данные стойки. В зависимости от эскалатора, по которому вы будете спускаться, стойки могут быть и по правой стороне, лучше ориентируйтесь на изображение.
Расценки мобильных операторов
На картинке выше видны представительства двух мобильных операторов, но слева был еще один. Вероятно, разумнее было спросить расценки у каждого, после чего купить наиболее выгодный тариф, но не стал этого делать, а подошел к тому, где было больше людей. На изображении выше, синим цветом, обозначена стойка mobile center, именно там и покупал сим карту.
Есть несколько тарифных планов. На картинке ниже, синим цветом, обозначены тарифы без телефонных звонков, вы можете пользоваться только интернетом. Указано количество дней, объем трафика, думаю, здесь все ясно. В правой части, оранжевым цветом, указано два тарифа с интернетом и возможностью делать звонки внутри Японии. Как видно, разница в тарифах только в объеме мобильного трафика. Поскольку мне нужна была мобильная связь, взял тариф за 5500 йен. Кстати, сотовая связь мне так и не пригодилась )))
Активация проездного JR Pass в аэропорту Нарита в Токио
Если до прилета в Японию вы озаботились покупкой проездного JR Pass, в аэропорту Нарита вы можете обменять свой квиток об оплате непосредственно на проездной. Офис, где можно произвести обмен, находится на этаже, где и операторы сотовой связи. Подробнее о преимуществах JR Pass написано ниже.
Офис найти очень просто. Если вы стоите лицом к стойкам мобильных операторов, разворачивайтесь на 180 градусов и перед вам будет дверь, ведущая в другое помещение аэропорта Нарита. Входите в дверь, слева будет офис как на картинке ниже.
Для того, чтобы обменять квитанцию об оплате на проездной, потребуется сама квитанция и ваш паспорт. Очередь идет довольно быстро. У меня ушло на все про все минут 20, при том, что передо мной было не менее 25 человек и еще просил забронировать два поезда по маршруту. По доброй японской традиции, люди чрезвычайно вежливые и терпеливо отвечают на все ваши вопросы.
Активировать JR Pass вы можете как с даты вашего прилета, так и задать конкретную дату, с которого проездной будет активен. Скажем, если у вас проездной на неделю, а ваше путешествие на 10 дней, возможно, вам будет разумнее, чтобы JR Pass действовал крайние семь дней вашего путешествия. Все зависит от выбранного маршрута.
Помимо проездного JR Pass, здесь же вы можете купить проездной Suika, который позволяет перемещаться на метро и автобусах во многих городах Японии. Подробнее о Suika также есть информация ниже. На изображении ниже тарифные планы Suika. Скажем, если указана сумма в 1000 йен, это значит, 500 йен будет положено на ваш баланс, а 500 йен депозит, который вам вернут при возвращении Suika перед вылетом из Японии.
Как добраться из Нариты в Токио
Итак, проездной у вас на руках, сим карта в телефоне, самое время доехать до своего жилья в Токио и немного отдохнуть. После выхода из офиса JR Pass идем прямо и перед нами турникеты, как на картинке ниже.
Если вы активировали JR Pass с сегодняшнего дня, добраться из Нариты до Токио вы можете по данному проездному, в этом случае билет покупать не нужно. Идете через контроль, как указано на изображении, показываете JR Pass и спускаетесь на этаж ниже. Далее садитесь на поезд до нужной вам станции, расположенной непосредственно в Токио. Мне нужно было добраться до одной из узловых станций города, называемой Tokyo station. От этой станции можно доехать куда угодно, используя уже городской транспорт. От аэропорта Нарита до Токио на поезде ехать порядка одного часа.
Советую продумать детально ваш путь от аэропорта до места ночевки в Токио. В столице Японии большой выбор способов перемещения. Честно говоря, не стал углубляться во все нюансы всех видов транспорта, линий метро и прочего. Для этого есть тот же форум Винского, где вам подскажут по логистике.
Достопримечательности Японии
Ладно, добрались мы до Токио, дальше что? А дальше все зависит от построенного вами маршрута. Ниже приведу список мест и краткое их описание, в том порядке, как путешествовал сам. За две недели удалось посмотреть довольно много, причем без особой спешки, но и без залипания в каком-либо месте на несколько часов. Фотографировать и снимать видео тоже не очень получалось, нужно было как можно больше посмотреть и собрать материалы для тур программы. Так или иначе, что-то полезное, уверен, вы для себя найдете.
Карта достопримечательностей Японии
Ниже указана карта достопримечательностей Японии из тех мест, где удалось побывать за две недели. Кликая на метки на карте, вы можете найти полезную информацию по объекту.
Токио
По Токио мне рассказывать особо нечего. Когда готовился к поездке, делал упор на места, расположенные на отдалении от столицы. В общей сложности, на Токио у меня был день, а то и меньше. Ниже список мест, которые посетил и полезная информация по ним:
-
Sky Tower (обзорная площадка Токио)
-
TV Tower (телевизионная башня)
-
Храм Сэнсо Дзи (Senso-ji Temple)
-
Район Акихабара
Обзорная площадка Sky Tower в Токио
Не пожалел, что посетил это место, хотя и дикого восторга не испытал. Если есть время, сходить сюда стоит хотя бы для того, чтобы оценить масштаб столицы Японии. В какую сторону не посмотри, здания и улицы уходят за горизонт. На мой взгляд, лучше идти часам к 9 вечера, когда город в ночных огнях и не так многолюдно. Ниже вы можете видеть цены и расписание обзорной площадки Sky Tower в Токио.
Обратите внимание, что есть несколько вариантов. Обычный билет на нижнюю смотровую площадку стоит 2060 йен. Верхняя смотровая площадка будет стоить на 1030 йен дороже. Судя по отзывам, вид не сильно отличается, есть смысл сэкономить на билете. Если вы не хотите стоять в очереди, можно купить билет в специальной кассе и вас проведут без очереди на любую из обзорных площадок. Стоимость такой услуги 3000 или 4000 йен, в зависимости от выбора смотровой площадки.
- Часы работы: 08.00 - 22.00 (кассы закрываются в 21.00)
- Как добраться: станция Tokyo Sky Tree
Телевизионная башня Токио (TV Tower)
Сама башня относительно невысокая, когда оказываешься перед ней. Внутрь не заходил, мне просто хотелось сделать фотографию башни в вечернее время суток. Для этого нужно было найти какое-нибудь панорамное место, но сделать это оказалось не очень просто. Гуляя неподалеку от башни, встретил русскую пару, они учатся в Японии продолжительное время. Из разговора понял, что они знают один вход на крышу. Там висит замок и вроде как подниматься туда нельзя, но они знают код замка, поэтому могут показать. От таких предложений отказываться не принято и около часа с удовольствием провел в компании новых русских знакомых, которые делились своим опытом жизни в Японии.
- Часы работы: 09.30 - 21.30
- Стоимость: 720 йен
- Как добраться: станция Akabanebashi
Храм Сэнсо Дзи (Senso-ji Temple)
Один из самых популярных храмов Токио и сюда явно стоит сходить, если вы только начинаете свое знакомство с Токио или у вас день-два на столицу. После того как вы прокатитесь по Японии, посмотрите десятки самых разнообразных храмов, Сэнсо Дзи вряд ли покажется вам чем-то необычным.
- Часы работы: каждый день с 6 до 17
- Стоимость: бесплатно
- Как добраться: станция Асакуса (浅草駅)
Район Акихабара
Это место может быть интересно в вечернее время, когда Токио, как практически любой мегаполис Азии, загорается миллионами огней. Здесь можно увидеть девочек-аниме, кучу разных неформалов, магазины электроники, забегаловки с токийской кухней, помещения для видео игр на местных автоматах, где просто нереально шумно! Если есть время, сюда стоит прогуляться. На карте достопримечательностей Японии можете видеть где расположен район Акахабара.
Само собой, в Токио еще один миллион мест, куда можно сходить. Видимо, эти места ждут меня в следующий раз.
Кавагучико
Одно из самых популярных мест, чтобы посмотреть на Фудзи вблизи, городок Кавагучико и прилегающие к нему несколько озер. Кавагучико, место, которое настойчиво рекомендую для знакомства с природой Японии. Здесь вы не найдете множества храмов, но для храмов у вас есть Киото. В Кавагучико люди едут отдыхать, наслаждаясь природой и тишиной. Особенно это можно прочувствовать на контрасте с Токио, откуда лежал мой путь.
Как доехать до Кавагучико из Токио
Есть свои нюансы, как из Токио доехать до Кавагучико. Давайте поймем как это сделать и начнем собирать рюкзак в дорогу.
На карте ниже вы можете видеть расположение станций JR поездов в Токио, по которым вам предстоит ехать. Буду отталкиваться от станции Tokyo. От Tokyo вам нужно доехать до Shinjuku, после чего пересесть в поезд и около часа ехать до станции Otsuki. Весь этот путь покрывается JR Pass. Просто показываете проездной, где требуется, ничего не платите и проходите в нужный вам поезд. Но по проездному полностью покрыть путь до Кавагучико не получится.
По приезду в Otsuki вы попадаете на крошечный жд вокзал. В кассах вокзала Otsuki вы можете купить билет на поезд до Кавагучико за 2200 йен в обе стороны. То есть за 2200 йен вам дают билет на поезд в Кавагучико на сегодня и билет из Кавагучико на завтра. Время посадки не фиксированное, билет действует 2 дня с момента покупки. Сверяйтесь с расписанием поездов и садитесь в любое удобное вам время. От Otsuki до Кавагучико на поезде живописная дорога займет один час.
После всех поездов вы оказываетесь на жд вокзале городка Кавагучико, который по совместительству является и автобусным терминалом. Добраться до своего ночлега у вас не займет более получаса, где бы вы не базировались. В Кавагучико все рядом, а по приезду вашим спутником, куда бы вы не пошли, станет прекрасная Фудзи.
Как провести в Кавагучико один день
Сколько провести времени в Кавагучико, зависит от сезона. В большинстве случаев, окрестности можно посмотреть за один полный день. На мой взгляд, самым разумным решением будет взять в аренду на день велосипед в хостеле или в пункте проката велосипедов. Прокатиться по двум озерам, Saiko и Kawaguchiko, посетив по дороге две обзорные точки. Есть еще места для пешего маршрута, но не уверен, что эта опция оставит больше впечатлений.
Вот как вижу оптимальный маршрут на 1 день. Ниже, на интерактивной карте Кавагучико, вы можете видеть подробные метки. Проделать данный маршрут можно за один полный день, но выезжать нужно рано утром. В этом случае, можно не гнать лошадей, а спокойно все посмотреть и насладиться хорошим днем в путешествии.
Покинув Кавагучико, следует двигаться направо, начав маршрут с остановки на одной из первых двух меток (на карте обозначены как «подъем к обзорной площадке» и «канатная дорога»). По правде сказать, когда ехал по маршруту, не посетил это место, поскольку не был уверен, что мне хватит времени. Вернувшись, обязательно поднялся бы и ехал дальше. Это очень популярное место, куда можно подняться как по канатной дороге, так и пешком. На карте оба места подъема обозначены. Закладывайте один час на посещение. Велосипеды можно оставить непосредственно перед подъемом. Просто закройте их на замочек, в Японии ни у кого в голову не придет их воровать.
Продолжайте движение вдоль озера Kawaguchiko, ориентируясь на карту. Преодолев половину озера Kawaguchiko, перед вами будет развилка на озеро Saiko и на продолжение дороги по Kawaguchiko. Рекомендую выбрать первый вариант, отправившись на Saiko. В этом случае, вам предстоит пешком толкать велосипед вверх и это будет самым сложным участком пути. Толкать нужно будет по автомобильной дороге, но машин практически нет и водят в Японии очень осторожно и уважительно.
Немного устать от толкания вашего велика стоит того, ведь потом дорога будет только по прямой или вниз. Важно, когда вы окажитесь лицом у озера Saiko, двигайтесь по правой стороне. В этом случае, вторая половина озера будет дорогою вниз, когда вы просто едете и наслаждаетесь видом. Ветерок, прекрасная погода, никакой жары, отсутствие машин. Такой мне запомнилась вело прогулка по озеру Saiko. Не сказал бы, что озеро очень живописное, но весь маршрут в совокупности приносит положительные эмоции!
И на закуску, спуск с того самого подъема, на который мы толкали наши велосипеды. За исключением серпантина вначале, здесь можно отпустить тормоз и нестись как пуля вниз! Конечно, если не испугаетесь ))
После Saiko вас ждет продолжение озера Kawaguchiko, его вторая половина. На карте видно, что на маршруте есть вторая обзорная точка. С нее приятно посмотреть непосредственно на озеро и Фудзи. Подъем на обзорную точку занимает минут десять, велосипеды можно оставить возле подъема.
Это и есть программа на день, которая займет у вас полный день. А вечером можно прогуляться в одно из мест Кавагучико с традиционной японской кухней, отдохнуть и поделиться впечатлениями.
Когда ехать в Кавагучико?
Если озера Saiko и Kawaguchiko хороши в любое время года, то в апреле к ним можно добавить озеро Motosu. С 14 апреля по 27 мая здесь проводится фестиваль цветов Fuji Shibasakura. Каждый год даты сдвигаются, лучше уточнять о них заранее. Мне удалось побывать на этом фестивале во второй половине мая и могу сказать, что было уже поздно, поскольку многие цветы уже отцвели.
Судя по всему, лучшее время для фестиваля Fuji Shibasakura вторая половина апреля. Здесь вы точно увидите холмы в цветах и будет не так многолюдно, как в начале мая, когда у японцев «Золотая неделя» и они активно путешествуют.
Добраться до фестиваля Fuji Shibasakura можно прямо от станции в Кавагучико. Стоимость билета на автобус в обе стороны и входного билета 2000 йен за взрослого человека и 1000 йен за ребенка 6-12 лет. Ниже вы можете видеть официальные расценки. Дорога от Кавагучико до Motosu занимает один час. Первый автобус из Кавагучико в Motosu отходит в 7.50, а последний в 15.30. Автобусы из Motosu до Кавагучико: 9.00 первый автобус, 17.00 последний.
Ну и несколько фотографий области Кавагучико.
Матсумото и Альпийский маршрут
Когда планировал свое путешествие по Японии, не мог найти практически никакой толковой информации в интернете об Альпийском маршруте. Про российский интернет вообще речи нет, там лишь пара отчетов, без какой-либо конкретики. Насколько понял, есть несколько вариантов преодолеть Альпийский маршрут. Один из них, с помощью канатных дорог и автобусов, по специально подготовленной дороге. Другие варианты подразумевают пешие походы. Пусть мне и ближе пешие походы, в этот раз пошел туристическим путем.
Подробно, в отдельной статье, рассказал как пройти Альпийский маршрут за один полный день. Старался все расписывать подробно, чтобы другим путешественникам было легче. Все это не очень дешево получается, но это того стоит. Ни разу не пожалел, что потратил время и деньги на Альпийский маршрут.
Такаяма и Ширакаваго Го (Сиракава Го)
Про Такаяма мне рассказывать особо нечего, возможно, потому что не стремился исследовать это место. Познакомившись, по очереди, сперва с девушкой из Брюсселя, а затем с парнем из Брюсселя, мы весело провели два неполных дня в Такаяма. Оказавшись в Такаяма, вы можете увидеть все самое значимое за один день. На карте ниже область, выделенная темно-оранжевым цветом, всего несколько кварталов, куда стремятся все туристы. Есть пара храмов, а также много ресторанчиков, сувенирных магазинов, все выдержано в традиционном японском стиле. Может плохо искал, но не нашел в Такаяма чего-то интересного. Немного на отдалении от городка есть деревня Hida, в которой можно посмотреть архитектуру древней Японии в виде традиционных для данной местности домов. Вход туда стоит 700 йен и это место вообще ни о чем. За подобной архитектурой нужно ехать в Ширакава Го.
P.S. если вы хотите узнать, где в Такаяма за 300 йен можно пробовать «безлимитное саке», на карте Японии отметил место ))
Ширакава Го (Сиракава Го)
Сами японцы говорят Ширакава го, а не Сиракава Го, как принято писать в российском интернете. Поэтому будем стараться называть вещи своими именами. На карте достопримечательностей Японии можно видеть где находится Ширакава Го. Местность чрезвычайно живописная, с чистейшим воздухом, разного оттенка зеленой листвы и снежными пиками гор на заднем плане. Полдня в спокойном темпе вполне хватит на знакомство с деревней и съездить сюда стоит. Думаю, двух мнений быть не может. Ширакава Го красива, причем судя по фотографиям, эта деревня красива в любое время года. Проверьте сами!
У меня нет конкретных советов, как смотреть Ширакава Го. Деревня довольно маленькая, на автобусной станции можно взять карту и просто следовать ей. Обязательно стоит посетить обзорную площадку, которая точно бросится вам в глаза. Советую посетить folk village, насколько знаю, единственное место в Ширакава Го с платным входом. Стоимость 500 йен, ввиду платного входа здесь меньше туристов и чуть спокойнее.
По приезду лучше сразу озаботиться обратным билетом на автобус. Поскольку рейсы в данном регионе осуществляет только одна автобусная компания, цены на переезды высокие, автобусов не очень много, а желающих хватает. Закладывайте три-четыре часа на ознакомление с Ширакава Го. По приезду на автобусный терминал, можно оставить на хранение свой багаж. За небольшую сумку или рюкзак, с вас возьмут 500 йен на весь день. За большую сумку на колесиках или большой рюкзак 800 йен. За две большие сумки 1300 йен и так далее. Автобус Такаяма - Ширакава Го обойдется в 2500 йен, в пути чуть менее часа.
Ниже можете ознакомиться с расписанием, картой и некоторыми фотографиями красивой деревни Ширакава Го. После Ширакава Го мой путь лежал в Канадзаву, откуда сразу поехал в Киото. До Канадзавы можно доехать на автобусе за полтора часа и 1850 йен. От Канадзавы до Киото на поезде за 3 часа, проезд покрывается JR Pass.
Киото
По Киото есть отдельная статья, где расписал основные достопримечательности и разместил отдельную карту по Киото. Увидеть Киото стоит. Это очень туристическое место, но это настоящая Япония, красивая, с историей.
Также в статье рассказал, в двух словах, как пользоваться автобусами и метро. Почитайте, может найдете что полезное.
Нара
Побывать в Киото и не заехать в Нара будет преступлением. Да, в Нара есть самая древняя крепость в Японии, есть храмы, но главное, здесь есть сотни почти ручных оленей. Пусть меня закидают камнями ценители истории Японии, но покормить оленей с руки, сделать с ними селфи, просто поиграть! Каждый ли день удается получить подобный опыт?
В Нара это все возможно, потому что олени буквально повсюду. Чтобы добраться из Киото до Нара, вам пригодится JR Pass, он полностью покрывает все перемещения до Нара. Отходят поезда с основного жд вокзала Киото, в пути около часа и вы прибываете на жд вокзал Нара. Полдня-день хватит, чтобы увидеть все достопримечательности этого необычного места. Планируя свой день в Нара, ориентируйтесь на метки в интерактивной карте, кликая на конкретные места у вас будет высвечиваться необходимая информация.
Достопримечательности Нара
По приезду на жд вокзал начинайте движение в сторону основных достопримечательностей - храма Тодай Дзи (Todai-ji Temple) и парка с оленями (все есть на карте). Примерно минут через 20 вы уже будете на месте. Если вы приехали рано утром, логично начать с Тодай дзи. Это очень крупный храм с сидячим Буддой внутри. Место очень многолюдное, именно поэтому лучше посетить его сразу. По дороге к храму вас будут сопровождать олени. Купите им что-нибудь поесть!
Парки с оленями находятся в непосредственной близости от Тодай дзи, пропустить у вас их вряд ли получится.
- Часы работы храма Тодай дзи: 7.30 - 17.30
- Стоимость: 600 йен
Святилище Касуга-тайся (Kasuga-Taisha Shrine)
Если вы решите посетить это святилище после нескольких дней в Киото, вероятно, особого эффекта место на вас не произведет. Архитектура схожая со многими подобными сооружениями Японии, оранжевый цвет, так характерный для японских храмов и святилищ, уже перестанет удивлять. Тем не менее, прогуляться было приятно. В Касуга-тайся есть небольшое помещение, где в полумраке горят тусклые лампы, на мой взгляд, самое необычное место. Стоимость входного билета 500 йен.
Храмы Horuy-ji и Chugu-ji
Если есть желание увидеть самый древний храм Японии, он расположен в Нара и называется Horuy-ji. Мы приехали уже ближе к закрытию и не успели его толком посмотреть, поэтому рекомендовать его или нет, не знаю. Издали показалось, что сад, который окружает храм Horuy-ji, выглядит красиво. Буквально в десяти минутах от Horuy-ji расположен другой храм Chugu-ji.
Химедзи
Очень интересное место, которое опять же пришлось по душе. Химедзи самая высокая крепость в Японии, можно зайти внутрь и прогуляться по всем пяти этажам. Разумно будет совместить посещение Химедзи с дорогой до Хиросимы, если ваш маршрут пролегает на запад от Киото. Даже если вы не планируете ехать в Хиросиму, потратить один день на дорогу и осмотр Химедзи стоит. В пути в одну сторону около часа из Киото, дорога от вокзала до крепости и непосредственно осмотр займет два-три часа. В итоге, за полдня, можно туда-сюда смотаться из Киото. Билет в замок и прилегающий парк стоит 1040 йен.
Время работы замка Химедзи: 09.00 - 17.00 (последний вход в 16:00)
Хиросима и Миядзима
Музей, на мой личный взгляд, самое интересное, что есть в Хиросима. Все самое значимое в печально известной Хиросиме расположено в непосредственной близости друг от друга и при желании, все достопримечательности Хиросимы можно обойти за час-другой. Мемориальный парк мира, сохранившийся с момента удара ядерной бомбы дом и замок Хиросима, на все это стоит потратить время, но это реально один час неспешной прогулки.
Музей войны в Хиросима, вот на что стоит потратить свое время. Выходишь оттуда с тяжелым осадком, но это один из лучших музеев, в котором довелось побывать. Нужно помнить такие события, чтобы не допускать их в будущем. Плата в музей войны символическая, всего 200 йен. Работает музей войны в Хиросиме с 8.30 до 18.00.
Как добраться с жд вокзала до Хиросима
Есть бесплатный способ добраться непосредственно до Хиросима по приезду на жд вокзал. На картинке ниже вы видите специальный автобус, который при наличии JR Pass довезет вас до центра Хиросимы. В жд вокзале есть туристический офис, где можно получить карту маршрута автобуса (есть три или четыре маршрута следования). Ходят подобные автобусы часто, просто ожидайте своей очереди, садитесь в салон и доезжайте как можно ближе к вашему хостелу или отелю.
Миядзима
На острове Миядзима вам доведется провести полный день, есть несколько пеших маршрутов. На карте видны возможные варианты начала и окончания троп, можно использовать канатную дорогу и выбирать разные обзорные площадки. Также отметил для вас обзорную площадку, где практически не бывает людей и на ней другой вид, нежели с самой популярной и многолюдной. Карта вам в помощь!
На Миядзима вы также найдете очень популярное святилище Ицукусима. То самое оранжевое сооружение в воде. Меня это место не очень впечатлило, все-таки панорамные виды это именно то, зачем стоит ехать на Миядзима.
Транспорт в Японии (проездной JR Pass и Suika, сайт Hyperdia.com)
Вы знаете, по транспорту ограничусь лишь общими моментами. Могу порекомендовать форум Винского, уверен, там вы найдете исчерпывающую информацию по всем видам транспорта. Мне на Винском реально помогли толковыми советами. Причем, там не только о поездах, которые так популярны в Японии. Метро в Токио и Киото, автобусы между городами, все это вы найдете в специальной ветке.
Проездные в Японии JR Pass и Suika
Существует довольно много проездных в Японии, в зависимости от вида транспорта или региона. Мне довелось пользоваться двумя. Самым популярным проездным, JR Pass, который покрывает значительную часть железнодорожных дорог в Японии. И Suika, по которой можно пользоваться метро и автобусами в Токио, Киото и других городах. Про Suika и как пользоваться городскими автобусами уже писал отдельно.
Если ваше путешествие по Японии подразумевает не только Токио, а также другие города, такие как Киото или Хиросима. В этом случае, есть смысл купить проездной JR Pass. Он не только сэкономит ваши деньги, с ним просто удобнее. Не нужно каждый раз идти в кассу и покупать билет на поезд. Просто на контроле, в здании жд вокзала, показываете проездной и идете в свой поезд.
Главное помните, если вы заранее не бронировали поезда и у вас нет на руках билета, вам нужно садиться в вагон с пометкой non-reserve. Это значит, что в этих вагонах люди рассаживаются по свободным местам. По прибытии поезда, стоя на платформе, вы увидите на каждом вагоне надпись на электронном табло. На большинстве будет написано non-reserve, вот вам туда.
Если не уверены, окупится ваш проездной или нет, воспользуйтесь сайтом Hyperdia.com. На нем вы сможете приблизительно рассчитать расходы на транспорт. Хорошая статья, как пользоваться данным сайтом, уже написана на форуме Винского.
Как купить JR Pass до поездки
Есть один важный нюанс при покупке проездного JR Pass. Его необходимо покупать до приезда в Японию, а уже по прилету обменивать ваучер об оплате непосредственно на проездной. Насколько знаю, японцы пытаются упростить процесс, сделав возможным покупку проездного на территории страны, но пока конкретной информации по этому вопросу у меня нет.
Оплатить проездной онлайн очень просто и делается в несколько шагов. Расскажу, как это делал сам. Переходим на сайт jrpass.com
Прокручиваем страницу вниз до указанного на скриншоте места. Выбираем на какое количество дней нам нужен проездной и сколько штук. Например, один JR Pass на 14 дней. Кликаем ORDER NOW
На следующей странице у нас будет возможность выбрать класс (ordinary или green), купить более дешевый билет на ребенка и в случае необходимости, поменять количество дней для действия проездного.
Кликаем CLICK TO BOOK.
Вводим информацию о будущем владельце JR Pass и выбираем национальность. Жмем NEXT STEP
Следующим шагом соглашаемся с условиями.
Далее вам предложат по прибытию в Японию обзавестись интернетом на срок вашей поездки. Честно говоря, не вдавался в детали этого предложения, поэтому советовать нечего. Цена вопроса $98, можно соглашаться или отказаться. Жмем NEXT STEP.
На предпоследнем шаге необходимо заполнить адрес, на который придет письмо с ваучером об оплате. Адрес нужно заполнять латиницей. Нажимаем NEXT STEP.
Проверяем информацию, соглашаемся с условиями, видим стоимость доставки и конечную стоимость JR Pass. Нажимаем PROCEED TO PAYMENT и переходим на страницу оплаты.
После оплаты вам придет письмо с подтверждением на указанный почтовый адрес. Как правило, ваучер, который вы можете обменять по прилету в аэропорт, будет доставлен в течение недели. Ничего сложного, верно?
Пересылка багажа между городами и камеры хранения багажа на вокзалах
Есть в Японии удобная опция, которой также не воспользовался ввиду практически полного отсутствия багажа, но о которой стоит рассказать. Из-за небольших расстояний, у вас может получиться, что за один день вы побываете сразу в двух-трех местах, а заночуете в четвертом. В этом случае, везти за собой багаж может быть накладно.
Вы можете воспользоваться пересылкой багажа из одного города в другой. Услуга очень популярна и востребована в Японии. По стоимости не подскажу, тут все зависит от размера поклажи и расстояния, на которое планируется отсылка.
Чтобы воспользоваться этой опцией, обратитесь в офис почтовой службы в месте, где вы остановились в данный момент. Возьмите с собой адрес места куда планируете отправлять багаж и сотрудники почтового отделения рассчитают вам точную стоимость.
Можно пойти другим путем. На каждом жд вокзале в Японии вы можете найти автоматические камеры хранения. Отсеки камеры хранения отличаются размерами и стоимостью. На картинках ниже вы можете видеть как они выглядят. Стоимость использования камер от 300 до 700 йен, в зависимости от размера сумки. Кидаете монетки в монетоприемник, открываете дверцу, кладете сумку, забираете ключ от ячейки и идете налегке.
Поскольку можно использовать только монеты по 100 йен, обратите внимание, как выглядит автоматический разменник монет. Кладете монету в 500 йен и вам выдает пять монет по 100 йен. Все супер удобно и быстро.
Цены в Японии (жилье, еда, достопримечательности, транспорт)
В Японии все очень дорого! Это можно слышать всегда, когда речь идет об этой стране. Даже не знаю, соглашаться или нет. Если мы сравниваем Японию с Таиландом или Вьетнамом, сто процентов, это вообще разные планеты в плане цен. Если сравнить с Европой и Америкой (согласен, разные регионы, но все же), Япония должна быть дешевле.
Еда
Как и любое путешествие, поездку в Японию можно организовать, потратив несчетное количество тысяч долларов, так и уложиться во вполне разумные деньги. Поесть вкусные суши можно в пределах 500 рублей за порцию из 10-15 роллов. Там же и выпить пиво за 300 рублей за бутылку Асахи.
Можно перекусить в небольшом ресторанчике на двоих, когда вам подадут несколько блюд из мяса на выбор и вы будете готовить его сами на специальной плитке на столе. В этом случае, рассчитывайте примерно на $50.
Повсеместно вы найдете магазины 7/11, где большой ассортимент еды на любой вкус. Главное, что нужно помнить. Если вы покупаете еду в Японии, это всегда вкусная и свежая еда. Вы получаете удовольствие от приема пищи и лично мне было не жалко платить за качество.
Жилье
Поскольку жил в хостелах, мне сложно дать раскладку по всем видам жилья. Но хостелы, если вы хотите сохранить ваш бюджет, отличный вариант для ночевок в Японии. Это всегда чистые комнаты, со свежим воздухом даже в общих номерах (те кто бывал в хостелах в общих номерах в Юго-Восточной Азии меня поймут). Цены за кровать порядка 2000 йен за ночь. Персонал говорит на английском в большинстве случаев, что важно для Японии, где население с трудом объясняется не на японском.
Кстати, впервые попробовал капсульные отели. Ниже на картинке можете видеть одну из таких капсул. Не сказать, чтобы был в восторге, но при необходимости, остановился бы еще раз. Цена такая же, как и в общем номере в хостеле.
Также в Японии вы можете остановиться в рёканах - гостиницах, сделанных в традиционном японском стиле, где вы спите на татами. Само собой, есть отели всех категорий звезд и всех ценовых диапазонов. Проверьте сайты бронирований жилья и все цены будут перед вами как на ладони.
Достопримечательности
Здесь хотелось бы отметить низкий уровень цен на входные билеты в достопримечательности. Сравниваю с Китаем, где долгое время жил и путешествовал. В Китае вы платите абсолютно за все, часто действительно большие деньги. В Японии даже самые популярные и посещаемые храмы обойдутся вам в 500-700 йен за вход. А чаще всего, это будет 300 йен или вообще бесплатно. На мой взгляд, это недорого.
Транспорт
Оплата транспорта будет одной из основных статей ваших расходов в Японии. Тем не менее, купив проездной JR Pass, который покроет подавляющее большинство переездов на поездах. Купив один из проездных, который позволит вам пользоваться метро и городскими автобусами в Токио и Киото. На этом ваши расходы на транспорт будут практически сведены к нулю. Да, по некоторым направлениям вам придется пользоваться «платными» автобусами, но тут все зависит от построенного вами маршрута.
Для себя нашел, что транспорт в Японии очень удобный, пусть порой мне было сложно сориентироваться на какой конкретно поезд садиться и как найти нужную платформу.
Когда лучше ехать в Японию
Абсолютно в любое время года! Конечно, мне как человеку, который лишь раз был в Японии, такое говорить опрометчиво. Но Япония всегда уникальна по-своему. Зимние снежные пейзажи, сакура ранней весной и зеленые мотивы поздней, приход осени в сентябре-октябре и цветение кленов в ноябре. Лишь вторая половина лета может быть не самым комфортным временем ввиду сильной жары. Тем не менее, именно летом знаменитая Фудзи открыта для восхождений.
Мне бы очень хотелось увидеть Японию в ноябре и зимой. Без вариантов, вернуть в эти времена года и расскажу о впечатлениях. Может быть даже мы сделаем это вместе, когда будут готовы тур программы по Японии на следующий год. В этом году туров решил не проводить, есть другие интересные планы.
Люди!!!
Никогда, правда никогда не встречал столь вежливых людей, как в Японии. Причем вежливость характерна для людей как в сфере обслуживания, так и просто на улице. Вам везде пытаются помочь, постоянно кланяются на их восточный манер и улыбаются. Если бы составлял список посещенных стран, с самыми вежливыми людьми, Япония лидировала бы с большим отрывом.
Но прожить долгое время в стране и путешествовать по ней это разное. Те русские, которые встречались в Японии, не были столь оптимистично настроены. Кто-то говорил, что у японцев нет эмоций и они как роботы. Кто-то жаловался, что они никогда не скажут то, что думают на самом деле тебе в лицо. Вероятно, все так и есть. Но это вообще характерно для Азии.
По своему опыту скажу, что люди в Японии прекрасные и жители этой страны одно из главных ее достояний.
Мои впечатления о стране
На сегодня, на июнь 2018 года, могу смело заявлять, что Япония моя любимая страна Азии. Если брать все составляющие путешествия, Япония номер один. Хотя, к примеру, природа более красивая и разнообразная в Китае, но по другим параметрам Китай уступает.
Все это очень субъективно, но это как чувствую сейчас. По возможности, буду открывать для себя Японию, прокладывая новые маршруты и прилетая в разное время года. Буду делать туры со следующего года и буду рад всем, кто хочет открыть для себя эту необычную азиатскую страну.
Если у вас возникнут вопросы по планированию Японии, спрашивайте, по мере возможности постараюсь помочь.
Не откладывайте свои путешествия! Собрались - дерзайте!!!